Демократия против народовластия – всеобщее голосование и жребий

Революции Февраля 1917 года в России и площадьТахрир в Каире

Такой республиканский механизм как жребий, сегодня остался только в судебной ветви власти – при выборе присяжных. В России это делает компьютер случайной выборкой из базы, в которую заносятся добропорядочные граждане с пропиской, но без судимости. О преимуществе выбора жребием перед всеобщим равным голосованием  я  уже писал, но хотелось бы обратить внимание на очевиднейший факт –  этот социальный инструмент пришел из глубины веков, он работал тогда, когда еще не было писаных законов и Конституций. Как и республика в целом, он возник сам из природы человека, из первичной самоорганизации и самоуправления.
В преимуществе естественных неписаных законов республиканской самоорганизации перед писаными законами демократической власти легко убедиться, рассмотрев две модельные ситуации.
Известно, что восставшие горожане с площади Тахрир в Каире сами следили за порядком в своих кварталах, ночью они устанавливали дежурство, охраняли не только свои дома, лавки, но также музеи и другие культурные объекты столицы Египта. Аналогично люди действуют всегда, когда власть не действует, не защищает – так было и в феврале 1917 года, то же самое происходит в поселках, жители которых опасаются пожаров, или спасаются от бандитского беспредела.
Можно представить, как граждане вечером тянут жребий, кто идет охранять ночью их сон, кто в какое время дежурит – кто с 0 до 2 часов ночи, кто с 2 до 4, кто с 4 до 6, с 6 до 8 часов утра, например. Это республика с механизмом выбора через жребий.
А можно всем гражданам проголосовать, выбрать ответственного – кто будет дежурить всю ночь. Это демократия с равным и всеобщим голосованием. Ситуация знакома каждому, если он вспомнит, как голосовал в школе, выбирая старосту класса – с мыслью «Лишь бы не я!». Позрослев, также демократически мы выбираем старшего по подъезду, по дому …
Поведение часового можно описать строчками из песни:
Прежде думай о Родине
А потом о себе…
То есть республиканский часовой думает 2 часа о Родине, о родном городе, о спокойном сне жены и детей, потом уступает пост новому часовому – сожалея о том, что враг не напал в его часы и не дал ему возможности совершить подвиг.
Понятно также, какие чувства овладевают выбранным не спать всю ночь. Самое мягкое – чувство несправедливости и обиды на других. И раз ночь длинная, то можно подумать, как эту несправедливость немного подправить. И через 2 часа он начинает думать о себе, о том, как бы ловко и незаметно запустить руку в общее имущество. «Что охраняешь, то имеешь!», как говорил Жванецкий. И на следующую ночь народный избранник уже сам вызывается охранять общественное богатство, и предпринимает все меры, чтобы избрали именно его, придумывает демократические законы о всеобщем равном голосовании, и старается увеличить срок своего правления.
Как только  мы демократически избрали старосту класса, старшего по дому, депутата или мэра – так свалили на него всю заботу и ответственность. А если подозреваем, что избранник использует власть в своих интересах, то, во-первых, примем за аксиому, что власть портит человека и политика «грязное дело», а во-вторых, будем назло плевать в подъездах, ломать деревья и лавочки во дворе, и. конечно, сами тащить все, что плохо лежит.
Мы видим, как в России, в Украине или Египте душевный и духовный подъем народа, самоорганизация снизу сталкивается с навязываемой сверху демократией, всеобщими выборами. Неизбежно и Россия, и Украина, и Египет возвращаются туда же, откуда пыталась уйти – в квази-монархический авторитаризм, диктатуру. Причем в диктатуру еще более жестокую, экстремистскую, так как общество не понимает происходящего, теряет веру в будущее, улетучивается доверие между людьми, растет пропасть между демократической властью чиновников и обществом.
Жребий – лишь один из механизмов республики. Увидеть, насколько он может быть сложным и эффективным, как способен обеспечивать честные и справедливые выборы, охранять подлинное народовластия от любого злоупотребления властью, можно на примере одной из итальянских республик – Флоренции…

Об авторе Андрей Лебедев

Независимый исследователь
Запись опубликована в рубрике Республика с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Демократия против народовластия – всеобщее голосование и жребий»

  1. Vladislav_Sed говорит:

    В Египте и др ведущей силой революции была молодежь!
    Это больше похоже на Румынию, где постарались и много детей наделали по решению партии. Перестарались!
    Но вопрос не в этом, а: 2 часа думать о Родине, а потом о семье, о себе — это удел человека пожилого, пожившего и уставшего. А молодежь 24 часа в сутки о Родине думает!

    • Андрей Лебедев говорит:

      большинство молодых людей думает о том, как бы купить Айпэд
      а большинство людей зрелых думает, как бы сыну купить Айпэд
      есть, онечно, те, кто 24 часа в сутки думает о Родине, или Боге, но их мало и долго они не живут, к сожалению:(

  2. Iskra говорит:

    Оккупай Абай — это самоорганизация народа? То, что было весной это просто стыдно… Такое впечатление , что все свелось к тому , что акция организована засран… цами и бомжами, которым приятно спать на газоне. Больше всего ведь обсуждалось именно это ! А цели , а задачи ? Бла, бла ?
    Это революция хиппи или республика хиппи, по-вашему?

    • Андрей Лебедев говорит:

      Вам просто не оставили выбора:)
      не хотели смотреть на Абай, пошли бы на митинг серьезных семейных мужчин! Больше самоорганизаций, хороших и разных!

  3. Националкосмополит говорит:

    Святую Землю, согласно Заповедям Бога, Моисей завещал распределять Иисусу Навину между коленами Израиля по жребию.
    Что же говорить о власти?!
    Правда для блокировки от узурпации власть должна даваться гражданину только на одну каденцию.
    Сократа казнили. Якобы за то, что он был против власти по жребию, а следовательно был врагом Афинской демократии.
    На самом деле Сократ был против власти по жребию, даваемой не прошедшим тест профессионального отбора гражданам.
    Таким образом любая работа, включая все три ветви власти всех уровней должна предоставляться только по жребию и только на одну каденцию гражданам, успешно прошедшим тесты профессионального отбора.

    • Андрей Лебедев говорит:

      Т.е Сократ был за реформу ценза? за большую его строгость?
      интересно, надо почитать
      я считал Сократа жертвой остракизма — как выдающаяся личность, он был потенциальной угрозой для республики, которая боялась любого авторитаризма, даже интеллектуального!
      так мне казалось…

  4. Миша говорит:

    Почему народы должны подчиняться тем жуликам , что в Конституциях всех государств как ветвь власти нигде не указаны? Только за это надо стоять насмерть, а Вы со своими сторонниками разрушаете государственность России, ставя свою борьбу выше самого народа с одной стороны и укрепляете власть мирового финансового частного капитала, по сути дела самой опасной ОПГ.

    • Андрей Лебедев говорит:

      Жулики стоят выше всех ветвей власти! Вы явно недооцениваете эту жизнеутверждающую силу! 12 стульев давно перечитывали:)
      но если серьезно, то вы скорее всего не в теме, живете в тайге, общаетесь с комарами, грибами и портретом Сталина, и считаете все это Россией:(

Обсуждение закрыто.