Инстинкт справедливости

Instinct-for-justice«Если я в самом деле люблю одного человека, то я люблю всех людей, я люблю весь мир, я люблю жизнь» (Э. Фромм)

В результате избирательного действия полового отбора по групповому поведению на планете зародился новый биологический вид — человек, который подчинялся не только уже действующим на других животных законам природы (естественного отбора), но и своим, специфическим, человеческим законам — Закону любовного сознания и Закону творческого сознания. А арсенал условных рефлексов и безусловных рефлексов (инстинктов) пополнился двумя специфическими человеческими инстинктами — справедливости и свободы. В свете научной строгости определения безусловного рефлекса, инстинкта, здесь, конечно, есть противоречие.

Многократно подтверждена практическая безусловность действий человека согласно этим инстинктам — историей, фактами биографий (последний пример — арабские революции). Но при этом общепринятое место обитания инстинктов — более древние отделы мозга, а не развившаяся именно у человека кора больших полушарий. Я долго сомневался в применимости этого термина, но в итоге решил рискнуть. Именно последние события в Тунисе, Египте и Ливии, описания «опьяненных свободой» вышедших на площади толп людей — без лидеров, без продуманных целей! — заставили меня остановиться на этом термине.

Раз все признаки и функционал инстинкта налицо, то это инстинкт! А с информационным обеспечением этого функционала разберусь потом. Пока ясно, что работа человеческого мозга согласно этим двум инстинктам заложена генетически. И развивается в ходе воспитания сначала. Но! Этот как правило «воспитуемый инстинкт» может и проявиться и без обучения/воспитания. И даже задавленный тоталитарным воспитанием в семье и обществе инстинкт свободы может вспыхнуть и проявиться у человека в полном объеме со всей дикой мощью, присущей именно инстинктам.

Из уже готового — механизм действия закона любовного сознания (инстинкта справедливости). Следующая тема — инстинкт свободы.

Закон любовного сознания

Как появляется чувство общности, причастности к человечеству, чувство человеколюбия, непреодолимая тяга к справедливости? Воспитывает всего один факт (но при этом крайне важный в жизни человека) — факт образования новой семьи, влюбленности, а затем свадьбы + совместной жизни. Это ситуация, когда еще вчера совершенно незнакомый человек становится любимым родным, самым близким! А родители невесты (жениха) из незнакомых, каждый день случайно на улице встречаемых людей — превращаются в родных и близких (называются папой и мамой!). Такой жизненный опыт меняет отношение человека ко всем окружающим его людям, к человечеству в целом. Молодой человек подсознательно ощущает себя неотъемлемой частью огромной общности людей, каждый из которых хоть раз в жизни так же, как и он, влюблялся, переживал будущую встречу с родителями возлюбленной, тревожился, радовался, ощущал чувства нежности к детям и внукам, благодарности родителям за поддержку. Человек после такого чувственного опыта знает, что все люди вокруг него чувствуют то же, что и он, любят детей, внуков, любят все человечество и его в том числе. Закон любовного сознания мог никогда не формулироваться как закон, он действовал, отражался в обычаях, религиях, сказках, искусстве. Сближал врагов (как троянского царя Приама с убийцей его сына Ахиллеса). Он был стимулом стремления людей к добру, справедливости, миру, любви и братству. Человек вследствие этого закона не в состоянии быть довольным только своим частным благополучием, он страдает от страданий других, переживает, как свои, мучения других людей. Человек не может наслаждаться любовью, семейным благополучием, наблюдая при этом муки окружающих его униженных и оскорбленных таких же, как он отцов и мужей(моральные мучения Толстого, Чехова, их героев).

Это и есть инстинкт справедливости (добра, любви).

И, с другой стороны, любя хотя бы одного человека, человек не может не любить всех, весь мир.

Невозможно быть счастливым и не стремиться при этом ко всеобщей справедливости и счастью. Не сформулированный и неосознаваемый, закон любовного сознания всегда подвигал людей на бунтарские, революционные действия, заставлял идти на подвиги, освобождать рабов, крепостных и совершать прочие акты доброты и справедливости, всечеловеческой любви.

О настоящей, а не вымышленной природе человека

Андрей Лебедев, независимый исследователь
© globalreset.ru 2011
© olersh.chat.ru 1993
На старом сайте http://olersh.chat.ru/fal.html

Об авторе Андрей Лебедев

Независимый исследователь

Запись опубликована в рубрике Инстинкт справедливости с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Инстинкт справедливости»

  1. Elena говорит:

    Роскошно. Просто как на пиру побывала, целый вечер читала у вас тут все подряд. Благодарю.

Обсуждение закрыто.